Местная религиозная организация православный Приход храма Воскресения словущего села Беклемищи Пестяковского района Ивановской области Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Историческая справка
Святыни
Синодик
Приходская жизнь
Контакты
Фотогалерея
Публикации

Пестяковская районная газета «Новый путь»: № 29, от 10 апреля 2012 г.

 

Первые имена летописи Беклемищенского Прихода

 

     Нередко слышишь от людей вопрос: «А зачем ему это надо? Вместо того, что бы разыскивать спонсоров для восстановления храма, священник разыскивает исторические материалы по храму, просиживая по многу времени в музеях и архивах?».

     Отвечая на это людям, хочется сказать, что не нужно всё переводить на деньги или ставить на первый план поиск спонсоров, молитву же оставив в стороне. Не думаю, что может из этого, что-то доброе получиться. Что толку, если священник оставит свое первое дело, на которое призван – молиться Богу, и будет все время заниматься поиском денег или спонсоров?! Это как соль, которая потеряет свою силу. Что толку от неё?!

     Во все времена храмы строились общими усилиями. Во многих книгах дореволюционного издания о храмах, написано, что они построены усилиями прихожан. А ныне что?! Многие православные, считающие себя таковыми, в храм не ходят, покаяния о грехах не приносят, не то что бы десятину в свой храм отдавать. Попросту остаются в стороне и наблюдают за тем, как священник, выбиваясь из сил, пытается что-то сделать в храме. Ведь только общими усилиями мы сможем поднять из руин наши души и храмы.

     У каждого человека есть свой талант, тот которым его Господь наделил. По этому, многие из нас выбирают профессию по своему желанию и занимаются любимым для души делом. Так и в среде духовенства. Не нужно забывать, что священники это такие же люди, отличающиеся сугубой благодатью, которую они получили в таинстве священства.

     Духовенство – люди, пришедшие из мира на службу Богу и Церкви, имеют каждый свой талант. Один, к примеру, имеет жилку строителя, поэтому и дело бывает у него, спорится ладно, храм одевается в леса, и идут строительные работы. У другого дар молитвы, третьи имеют дар слова и проповеди, некоторые прекрасно поют.

     Если проследить по истории Церкви, то можно заметить, что при одном настоятеле, к примеру, приходской храм процветает духовно, при другом строятся новые каменные сооружения, а при третьем бывает упадок. И так история всегда повторяется.

     По хронологии нашего храма были этапы бурного его строительства в начале 19 века, когда на пепелище был выстроен новый прекрасный белый храм. Затем его благоукрашение. Это можно заметить по остаткам росписей в летнем храме, что настенная живопись поновлялась, т.е. переписывалась. Так из-под верхней живописи проступает более ранняя роспись. Затем его спасение прихожанами, которые пытались отстоять свой храм, в 1932 году заключив с местной богоборческой властью договор аренды. Его упадок, начиная с 1940 года, когда власть закрыла Дом Божий, и он до 2000-х годов стоял без окон и дверей. Сейчас, Божией милостью, наступил новый этап в жизни храма. Активное его восстановление, что порой удивляешься происшедшим переменам. Каждый настоятель, пришедший на послушание в храм, приносит свою лепту в его восстановление и прославление.

      По строительным работам я не специалист, поэтому и занимаюсь тем, чем мне ближе по духу. Как уже ранее рассказывал, что по мирской профессии я художник-реставратор. Часто в задачи реставратора входит оформить паспорт произведения искусства, в котором необходимо составить как его внешнее описание, так и историческую справку. Для этого же приходилось посещать музеи и архивы, выискивая по заданной теме материал.

     Когда я был юным послушником в мужском монастыре, мой духовник рассказывал о том, что усопшие – это самый благодарный народ. Сами о себе усопшие, находясь в загробном мире, молиться Богу, не могут. Каждый получает то место, какое он заслужил, живя на земле. У них только одна надежда, на нашу молитву и милостыню за их души. В благодарность, они молят Бога о нас. И бывает так, что Господь по их молитвам, посылает нам Свою помощь.

     Как же мы хотим возродить Приход и храм, если мы не будем помнить своих корней? Кому мы тогда уподобимся? Скорее тем Иванам, не помнящим родства. Горький опыт такой жизни мы с вами уже имеем, который начался после октябрьского переворота и свержения Самодержавия. Сейчас Господь дает нам время покаяния и собирания камней, которые сами разбросали, не думая о последствиях.

     Покаянием можно назвать и то, что мы вспомним в своих молитвах наших богобоязненных предков, которые жили на нашей земле, трудились, строили Божии храмы, а некоторые из них приносили безкровную жертву Богу.

     Так первым кого бы хотелось упомянуть, это почившую братию храма Воскресения словущего села Беклемищи и их сродников. Может и не всех мы нашли, но молиться о них не перестаем, и на каждой службе поминаются их имена. Интересно, что сначала мы знали всего одного-двух наших усопших священников, но по мере того, как стали поминать их на общественных богослужениях: Литургиях и панихидах, то стали открываться и новые имена духовных лиц, которые просят нашей молитвы.

иерея Стефана Иванова

иерея Василия Соловьева

иерея Павла Наумова

иерея Павла Борисоглебского

иерея Афанасия Снигирева

иерея Петра Архангельского † 2 / 15 декабря 1876 г.

иерея Феодора Малиновского † 13 / 26 августа 1877 г.

иерея Иоанна Диаконова

иерея Павла Виноградского

иерея Матфея Орлова Лаврова(?)

иерея Алексия Гусева

иерея Петра Сперанского † 29 октября /11 ноября 1933 г.

иерея Димитрия Наградова                        

диакона Андрея Веселовского

диакона Феодора Холуйского

диакона Александра Лебедева

дьячка Александра Васильева

дьячка Иоанна Алексеева

дьячка Михаила Петрова

псаломщика Василия Побединского  † 4 / 17 апреля 1903 г.

пономаря Ионы Афанасьева

пономаря Николая Иванова

пономаря Владимира Подобединского

Алексия  Батракова  (церковный староста)

Феодора Андроникова (церковный староста)

Корнилия Ивановича Воронова (церковный староста)

Марии Петровны Архангельской

Стефаниды Георгиевны Сперанской † 1 /14 апреля1941 г.    

Алексия Петровича Сперанского

Марии Петровны Сперанской

Ольги Побединской

Клавдии Васильевны Побединской

Иоанна Васильевича Побединского

     Это ли не чудо! Господь открывает и помогает нам в сборе материалов по нашим усопшим батюшкам! Надеемся, что по их молитвам Господь не оставит нас грешных, и поможет в укреплении Приходской жизни храма.

     Вновь, обращаюсь к Пестяковским жителям с просьбой, просмотреть свои семейные альбомы или коробки с фотографиями, которые спрятаны где то далеко на шкафу или на чердаке. Быть может, случится так, что именно у Вас имеются фотографии прихожан, священнослужителей или храма Воскресения словущего села Беклемищи. Фотографии после сканирования будут возвращении владельцам!

     Призываю на всех благословение Божие и прошу молиться о мне, что бы Господь даровал силы.

 

Священноинок Александр (Завьялов),

настоятель Прихода храма Воскресения словущего

села Беклемищи

Спасибо всем, кто добавит эту страницу к себе в

Уважаемые гости! При копировании материалов сайта, необходимо указывать ссылку на источник.

Персональный сайт Олега Булавкина
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Официальный сайт

© beklem-prihod 2011-2013

Бесплатный хостинг uCoz