Пестяковская районная газета «Новый путь»: № 73, от 14 сентября 2012 г.
Живые люди – открытые лица
Неоднократно приходилось слышать после последних публикаций о том, почему нет в списке прихожан села Беклемищи и моих сродников, когда соседи там прописаны? Или муж мамы есть, а ее нет и тому подобное?
А не наводит ли это на некое размышление, почему так вышло? На мой взгляд, ответ заключается в том, что многие запомнили своих родственников такими, когда они уже были в преклонном возрасте, убеленными сединой старости. А все ли помнят или знают о том, какую жизнь они проводили, когда были молоды в 1932 году?
В то время назваться христианином было не так просто, поскольку новая советская власть пыталась всеми силами уничтожить веру в Бога, непомерными налогами задушить Приходскую жизнь у храма, на селе. Со временем ей это удалось, и храм закрыли из-за больших долгов государству, поскольку здание храма уже не принадлежало Церкви, а было национализировано. Все стало принадлежать государству, как народное достояние. Мы с вами знаем, на горьком опыте, что это означает – принадлежит всем!
Можно понять людей, которые поставили свои данные в списке прихожан. Поставив свое имя, они не думали о том, что бы попасть в историю, они просто исполняли свой отеческий долг - спасали храм от запустения и разрушения, в который ходили сами и их предки, заключив договор аренды с советской властью.
Что бы увидеть какую ответственность они на себя возлагали, хочется привести цитаты из того договора:
- Мы, нижеподписавшиеся, граждане обязуемся беречь переданное нам народное достояние и пользоваться им исключительно соответственно его назначению принимая на себя всю ответственность за целость и сохранность врученного нам имущества, а так же за соблюдение лежащих на нас поэтому соглашению и иных обязанностей согласно постановления ВЦИК и СНК Р.С.Ф.С.Р.
4. Мы обязуемся из своих средств, производить оплату всех текущих расходов по содержанию храма /или иного богослужебного здания/ и находящихся в нем предметов, как то по ремонту, отоплению, страхованию, охранению, по оплате долгов, налогов, местных обложений и т.п.
7. За пропажу или порчу переданных нам предметов мы несем материальную ответственность солидарно, в пределах ущерба нанесенного имуществу.
10. За неприятие всех зависящих от нас мер к выполнению обязанностей, вытекающих из сего договора, или же за прямое его нарушение мы подвергаемся уголовной ответственности по всей строгости – революционных законов, причем, договор этот Советом Рабочих и Крестьянских Депутатов может быть расторгнут.
Другие же были увлечены утопической идеей строительства коммунизма, занимали почетные должности, и храм стал больше не нужен.
Как уже ранее говорилось, на основании этого списка был составлен синодик об упокоении, и на службах поминаются их имена. И они в благодарность за молитвы открывают нам свои лица, что это реальные люди, которые жили среди нас.
Хочется выразить слова благодарности и признательности тем людям, которые прочитав статьи в газетах и на мои просьбы откликнуться в поисках фотографий по истории храма, не остались безучастными, а с любовью рассказали о своих родственниках или близких знакомых:
Кипарину Александру Юрьевичу и его маме Нине Сергеевне, рассказавшим о своих родителях и о дедушке с бабушкой. Они являлись прихожанами храма Воскресения словущего села Беклемищи, проживали в деревни Ромашата.
Ромашов Феодор Георгиевич (умер 4 января) и жена Матрена. Оба погребены на Беклемищенском кладбище, от храма на южной стороне.
Ромашев Сергей Феодорович, муж Ромашевой М.И., отец Нины Сергеевны Кипариной. Родился 5/VII-1890 г. Умер 6/III-1969 г.
Ромашева Матрена Ивановна, жена Ромашева С.Ф., мама Нины Сергеевны Кипариной. Родилась 9/XI-1892 г. Умерла 15/X-1973 г. Погребена на Пестяковском кладбище.
Господь наш Иисус Христос говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», Евангелие от Матфея глава 7 стихи 13,14.
Священноинок Александр (Завьялов),
настоятель Прихода храма Воскресения словущего
села Беклемищи.